Table of Contents Table of Contents
Previous Page  26 / 82 Next Page
Information
Show Menu
Previous Page 26 / 82 Next Page
Page Background

Природа так создала человека, что

основную часть информации о

внешнем мире он получает через

органы зрения. Визуальная инфор

мация отличается большей ём

костью, оперативностью, однознач

ностью и удобством восприятия. По

этому незаменимым спутником

персонального компьютера, обяза

тельным атрибутом человеко ма

шинного интерфейса, используе

мого повсеместно – от игровых ав

томатов до сложнейших систем

управления, – и главной составляю

щей информационно сервисного

оборудования стал именно дисплей.

Дисплеи не просто способствуют

ускорению информационного обме

на, но и упрощают восприятие ком

плексной информации, представляя

ЭЛЕМЕНТЫ И КОМПОНЕНТЫ

26

WWW.SOEL.RU

СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА

№ 8 2010

Активно матричные жидкокристаллические

дисплеи для применения на транспорте

Валерий Бауткин, Александр Березовик,

Сергей Высоцкий (Москва)

Самыми востребованными на сегодняшний день являются активно

матричные жидкокристаллические (АМЖК) дисплеи. Широкий круг

их применений охватывает такие отрасли, как транспорт, медицина,

управление производственными процессами, контрольно

измерительные системы, торговля, оборудование специального

(в том числе военного) назначения. Наиболее динамично спрос

на АМЖК дисплеи растёт в транспортной отрасли.

её в графическом виде, в цвете и с

высоким разрешением.

Разнообразие применений дис

плеев порождает разнообразие тре

бований к ним и, как следствие,

длинный ряд моделей всевозможных

типов и технологий. Естественно,

что чем выше требования к дисплею,

тем сложнее технологии их реализа

ции и тем короче список фирм, под

держивающих сложнейшие техноло

гии и способных удовлетворить са

мые высокие требования.

Наиболее востребованными на се

годняшний день являются АМЖК

дисплеи. Широкий круг их примене

ний охватывает такие отрасли, как

офис, дом, транспорт, медицина,

управление производственными про

цессами, контрольно измеритель

ные системы, торговля, оборудова

ние военного назначения.

Наиболее динамично спрос на

АМЖК дисплеи растёт в сфере транс

порта, причём к ней причисляют

орбитальные космические станции

и сельскохозяйственные машины,

складские вилочные погрузчики и

реактивные самолеты, открытые же

лезнодорожные дрезины и системы

транспортировки газа и нефтепро

дуктов.

Широкая гамма всевозможных

требований к таким дисплеям сво

дится, в основном, к двум пунктам:

обеспечение удобочитаемости;

сохранение надёжности функцио

нирования в заданных условиях

применения.

Кратко остановимся на каждом из

них.

У

ДОБОЧИТАЕМОСТЬ

Нестандартизированный, относи

тельно субъективный, но критичес

ки важный в транспортной отрасли

термин «удобочитаемость» дисплея

определяется рядом таких функци

ональных параметров, как цвет

ность, разрешение, размер пикселя,

площадь изображения, удельная

яркость, контрастность, время от

клика, частота регенерации изоб

ражения, углы обзора. При прочих

равных параметрах (разрешение,

размер диагонали) различных АМЖК

дисплеев определяющими удобочи

таемость являются контраст и яр

кость.

Эффект читаемости экрана «одним

взглядом» – свойство, крайне важное

при использовании дисплея в систе

мах управления или оперативного

контроля транспортного средства,

технологического процесса, в сис

темах ERP (планирования ресур

сов предприятия) и автоматической

идентификации и сбора данных

(AIDC).

Определяющим удобочитаемость

параметром является контраст. Сле

дует различать контраст и контраст

ность, которая связывает между со

бой контрастность и яркость. Надо

воздушный зазор

Антиотражающее

покрытие

Отражение света

LCD

Суммарный коэффициент

отражения 5%

LCD

воздушный зазор

Отражение света

Суммарный коэффициент

отражения 12%

а)

б)

в)

LCD

4%

4%

Клей

4%

Суммарный коэффициент

отражения 0,5%

Отражение света

4%

0,4%

0,4%

Антиотражающее

покрытие

0,1%

0,4%

Рис. 1. Варианты конструкции транспортного АМЖК дисплея

(а) Стандартная конструкция с воздушным зазором; (б) конструкция с просветляющими покрытиями;

(в) конструкция без воздушного зазора

© СТА-ПРЕСС