Современная электроника №1/2021

РЫНОК 21 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 1 2021 Реклама МОСКВА (495) 234-0636 info@prosoft.ru САНКТ-ПЕТЕРБУРГ (812) 448-0444 info@spb.prosoft.ru ЕКАТЕРИНБУРГ (343) 356-5111 info@prosoftsystems.ru (912) 620-8050 ekaterinburg@regionprof.ru лазерные дальнометры для армии, т.е. производит оно много чего по лазерной теме, но непосредственно тендер реа- лизуется по военной продукции. Это АО купили соединители российско- го производства. Их аналоги прописа- ны на сайте производителя в разделе «Импортозамещение». Информацию автор обобщил в таблице 10 и табли- це 11. Цена на 17211102101 дана от цен Digi-Key за 25 шт. от 11.10.2020 и текущего курса по формуле 8,44 × 1,2 (НДС) × 1,05 (доставка) × 1,3 (прибыль брокера) × 76,77=1061. Остальные цены от производите- лей Hsuan mao, Connfly, KLS electronic автор смотрел на efind.ru и умножал на 10, чтобы получить примерный уро- вень цен таких производителей, как TE Connectivity. Первая цифра – это китайскиепроизводители, после знака «_» идёт цена европейскихпроизводителей. Автор сильно сомневается, что разъ- ём PLS-4 как аналог сделан в металло- керамическом корпусе или для работы в условиях ядерного реактора. Поэтому разница в цене очевидна: 40% – в день- гах, в штуках – не более 10%, а в реаль- ности – в разы меньше. В этом и кроет- ся главная опасность цифры 40%: она даёт ложное представление об огром- нойдоле рынка, которое реальноне под- креплено тысячами клиентов, изделия- ми, разработкамии главное –объёмами производства вштуках. Именнопоэтому автор делает вывод, что этот объёмпро- изводится для армии, в противном слу- чае АО сэкономило бы не менее 70% от суммысчёта. По сути, этопростопроиз- водство аналогов по программе нацбе- зопасности, назвать это импортозаме- щением сложно. Предприятию явно не хватает элементарного производства в штуках, чтобы выйти на уровень цены в десятки раз ниже нынешних. Возмож- но, предприятию это вовсе и не нужно. На эту тему есть другойпример. Недавно авторпрочитал статью, в которойрасска- зывалось о том, что один завод, работа- ющий в области компонентов радиоэ- лектронных устройств, «во исполнение послания президента об увеличении доли рынка гражданской продукции» решил делать электросчётчики. Причём, не имея никакого опыта разработки и сбыта, сразу купил производственную линию. Автор полагает, что президент всёже имел в виду развитие продажтеку- щей продукции на гражданском рын- ке, увеличение общей доли рынка. Но новыйпроизводитель счётчиков прямо пишет, что счётчикион собирается про- изводить на импортной базе за исклю- чением пары компонентов. Получает- ся профанация: процент гражданской продукции они увеличивают, но не за счёт электронных компонентов. Если так поступят все, что у нас изменится? Не думаю, что президент хотел именно этого. Теперь в слове «профанация» автор не уверен, лучше пусть такая профана- ция, чем PLS-4 за 268 руб. По крайней мере, у счётчиков естьшанс, у PLS-4–нет. Однаждыавтора спросили, верит лион, что российские производители могут продавать свою продукцию в Европу. Автор ответил: нет, невозможно заво- евать Европу, потеснив, к примеру, MOLEX, если на родном рынке доля равна 0. Это фантастика. Завоевание Европы начинается с родного рынка. Литература 1. Лебедев И. Сравниваем цифры по брен- ду. 2019. URL: https://commarketru.com/ sravnivaem-czifry-po-brendu.

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy