СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА №8/2014

ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ 62 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 8 2014 которых реализованы важные функ- ции, в том числе пожарная сигнали- зация, тормозные системы и тяговые преобразователи. Каждая плата, встав- ляемая в стойку вертикально, содержит три предохранительных реле. Входные сигналы на релейные контакты посту- пают по кабелям из шкафа управления локомотивом. Соединители, установ- ленные на задней панели шасси, осу- ществляют передачу выходных сигна- лов от релейных контактов различным подсистемам обеспечения безопасно- сти, расположенным по всему поезду. Каждая плата содержит индикаторный светодиод, который должен гореть при активированном релейном контакте. Существующая стойка для локомо- тива Euro 3000 включает в себя про- водные соединения между разъёма- ми DIN 41612 каждой релейной пла- ты и разъёмами задней панели для подключения внешних кабелей, а так- же между релейными платами в виде шины. Такое решение подразумева- ет трудоёмкий проводной монтаж (количество проводных соединений достигает 960), поэтому является тру- дозатратным и дорогим. Изготовле- ние новых устройств требует длитель- ной подготовки, частично связанной с тем, что для всех проводных соедине- ний на субблоке необходимо использо- вать «плавающую» технологию монта- жа. Поэтому компания Vossloh заказала новую конструкцию, которая позволи- ла бы сократить затраты на изготов- ление каждого блока при сохранении гибкости исходной концепции про- водных соединений, чтобы конфигу- рацию каждой из стоек можно было менять в соответствии с различными требованиями. Специалисты компании Vossloh рас- сматривали вариант с жёстко смонти- рованными шинными соединениями между релейными платами и задними блочными соединителями для выход- ных сигналов, что позволяло сократить количество проводных соединений каждого устройства в два раза. Одна- ко команда HIS предложила заказчику решение релейного блока с возмож- ностью прямого соединения, без како- го-либо проводного монтажа вообще (см. рис. 7). С этим решением компания Vossloh, в конечном счёте, согласилась. С помощью переходников для печат- ных плат производства HARTING и надёжных соединителей ввода/выво- да Han DD производится установка шести задних соединителей конструк- ции HARTING на той же соединитель- ной плате, которая используется для шинных соединений и установки реле. Таким образом, все соединения про- изводятся через одну плату, что устра- няет проводной монтаж и позволяет обойтись без дополнительной печат- ной платы. Такая конструкция блока имеет на 30% меньшую глубину, поскольку меж- ду задними соединителями и релей- ными платами теперь не проходят кабельные жгуты. Уменьшение глуби- ны облегчает доступ к задним соеди- нителям блока и позволяет уменьшить вес конструкции почти на 40%. Отсут- ствие проводных соединений повыша- ет надёжность устройства, облегчает техническое обслуживание и ремонт при эксплуатации, позволяя эконо- мить значительные средства. Кроме того, беспроводная конструкция избав- ляет от ошибок при монтаже и ускоря- ет выходной контроль изделия. Всё проектирование и производство в рамках концепции HARTING, вклю- чая тщательный контроль заказчиком, а также лабораторные и натурные испы- тания, занимает шесть недель. С учётом всех расходов концепция HARTING обе- спечила для компании Vossloh сниже- ние затрат более чем на 20% без ущер- ба для качества продукции. Л ИТЕРАТУРА 1. www.harting.ru/produkcija-harting/his/. 2. Havermann G. Целостность сигнала: высокоскоростные сигналы (High speed channels). TecNews. № 16. С. 37. 3. Richardson S. От гибко-жёстких решений до Han – объединительные платы компа- нии HARTING. TecNews. № 23. С. 24. 4. Davies B., Nadal Q . Встроенные бес- проводные системы безопасности, из- готавливаемые на заказ. TecNews. № 25. С. 26. Рис. 7. Релейный блок на основе возможности прямого соединения без проводного монтажа, от оригинала (слева) к готовой разработке Рис. 6. Пример объединительной платы с разъёмами с обеих сторон © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy