Современная электроника №8/2018
ПЕРСОНА НОМЕРА 4 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 8 2018 Перевод проектирования электроники в виртуальную плоскость – вопрос времени В портфеле компании Altium – одного из ведущих разработчиков программного обеспечения для проектирования электронных устройств – множество решений, которые отвечают не только текущим запросам пользователей, но и предугадывают их пожелания. Секрет, по словам Head of Product Marketing компании Altium Алексея Сабунина, прост: нужно не следовать заданным трендам, а самим создавать их. Об этом, а также о том, почему даже известные компании уделяют большое внимание продвижению новых решений и на что сегодня ориентируются отечественные разработчики, он рассказал в интервью нашему журналу в рамках Altium Forum 2018. Алексей, стоит ли тратить средства и силы на продвижение и без того успешного продукта, каким является Altium Designer? В настоящее время Altium Designer считается доминирующим продуктом не только в России, но и по всему миру. Мы значительно опережаем конкурен- тов по разным параметрам, в том числе по количеству инженеров, использую- щих наше программное обеспечение. При этом не стоим на месте, постоянно развиваемся, изучаем потребности рын- ка и каждый год добавляем новые функ- циональные возможности. С другой сто- роны, хотя многие пользователи знают наш продукт, как правило, им знакома какая-то из его версий, выпущенная год, два, пять или десять назад – поэтому мы заинтересованы в том, чтобы донести до них информацию о совершенно новых продуктах, позволяющих опти- мизировать рабочие процессы. Таким образом, Altium Forum для нас, в пер- вую очередь, не пиар-мероприятие, а возможность пообщаться с пользовате- лями: рассказать о своих достижениях, выслушать их комментарии и пожела- ния. Мероприятие неслучайно заверша- ется в неформальной обстановке: диа- лог «без галстуков» позволяет напрямую задать клиентам множество вопросов и установить новые контакты, кото- рые, как показывает практика, в буду- щем перерастают во взаимовыгодное сотрудничество. Выходит, пользователям в любом случае нужно представлять новые решения, даже если речь идёт об известной компании? Дело в том, что на нашем рынке через каждые 2–3 года программное обеспе- чение обновляется настолько, что каж- дый новый релиз – это новый продукт. К примеру, в прошлом году мы презен- товали Altium Designer 18, который не только представляет новый функцио- нал по разработке многоплатных устройств, но и внешне совершенно не похож на предыдущие версии. Перво- начальные отзывы пользователей мож- но охарактеризовать как шок, который в течение нескольких недель сменяется восторженными комментариями. Здесь можно провести параллель с Windows: раньше мы использовали Windows 98, потом его сменил Windows 7, а затем Windows 10 – казалось бы, устанавли- ваешь на компьютер знакомое ПО, но всё равно в первый месяц ощущаешь дискомфорт не столько из-за новых функций и возможностей, сколько из-за непривычного интерфейса. Тот же Apple каждый год проводит мас- штабную кампанию перед запуском очередной версии IPhone. Несмотря на то что их продукт и так известен во всём мире и интерес к нему в любом случае будет высоким, они тратят довольно много средств на запуск новой модели. В том, что подобный подход эффекти- вен, сомневаться не приходится: пока- затели продаж говорят сами за себя. Расскажите об основных функциях и задачах отдела маркетинга Altium. У нас большой отдел маркетинга, он состоит из таких подразделений, как Digital Marketing, FieldMarketing, Design Marketing – каждое из них охватывает определённый маркетинговый сегмент. Я отвечаю за Product Marketing, который объединяет две ветви маркетинга – про- дуктовый и технический. Задача про- дуктового – изучать потребности поль- зователя, формировать так называемый пакет идей/пожеланий заказчика и на основе этого фидбэка разрабатывать стратегиюразвития продукта, где будут отражены цели на ближайшую и сред- несрочнуюперспективу, удовлетворяю- щие запросам пользователя. Вфункции технического маркетинга входят задачи по формированию технического кон- тента: пресс-релизы о выпуске продук- тов, технические спецификации, пре- зентации, вебинары и т.д. Мы решили объединить эти подразделения, что- бы специалисты, которые общаются с пользователем и понимают его потреб- ности, впоследствии представляли ему новое решение. Подобный подход для нас в новинку: прежде продуктовой частью в компании занимался отдел R&D, а технический маркетинг работал отдельно, при этом ощущался недоста- ток коммуникации между данными под- разделениями. Теперь же, когда сфор- мирована общая структура, надеемся, пользователи будут узнавать о новых продуктах гораздо быстрее. Существует ли принципиальная разница между приобретением лицензии у дистрибьюторов и в представительстве? Поскольку мы работаем по всему миру, каналы продаж очень разные, они динамично меняются. Например, ещё 5 лет назад в России была одна кар- тина, в США – другая, сейчас же всё с точностью до наоборот. Всё зависит от степени зрелости рынка, то есть готов- ности заказчиков покупать софт напря- мую у правообладателя. Наши клиен- ты из ряда стран уже перешли на эту модель работы (в США, практически во всех странах Европы), однако она не всегда удобна заказчикам из других государств, в которых действуют зако- нодательные ограничения на заключе- ние контрактов с зарубежными компа- ниями либо заказчики в силу истори- чески сложившихся обстоятельств или удобства коммуникации предпочита- ют работать с местными партнёрами. Так или иначе, мы предлагаем любые варианты взаимодействия, предостав- ляя максимально качественный про- дукт и сервис.
RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy