СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА 7/2016

ЭЛЕМЕНТЫ И КОМПОНЕНТЫ 53 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 7 2016 Реклама ● у Micropack Industries 53514 series (5 А, 10 А, 15 А / 100 VDC) есть рос- сийские аналоги с характеристиками 5 А, 10 А, 20 А / 60...200 VDC и с 20 А / 100 VDC; ● у Teledyne Relays LD00KQ (10 A / 80 VDC) есть российский аналог 2609КП1П ЗАО «Протон-Импульс» 10 А / 100 VDC; у RA00HQ (25 А / 250 VAC) есть российский аналог ЗАО «Протон-Импульс» ОКР «Раду- га» (25 А / 250 VAC); ● у Clare CPC1708 (24 A / 60 VDC) есть российские аналоги, в т.ч. 2609КП2П ЗАО «Протон-Импульс» (20 A / 100 VDC); у CPC1918 (±15 A / 100 V) есть российский аналог 2609КП3П ЗАО «Протон-Импульс» (±10 A / 100 V); ● у International Rectifire RDHA 7205SF06A1NK (20 A / 60 VDC) есть российский аналог с характери- стиками 5 А / 60 VDC, а также реле 2609КП2П ЗАО «Протон-Импульс» (20 A / 100 VDC); ● у Leach International P170 (15 A / 28 VDC) есть российский аналог с характеристиками 10 А / 28 VDC. Дальнейшее развитие линеек ТТР в едином металлостеклянном корпусе ни у отечественных, ни у зарубежных производителей не получило широ- кого распространения и ограничено током в 25–30 А. Неужели коммути- ровать большие токи твердотельны- ми реле невозможно? Возможно, удел ТТР – быть промежуточными реле меж- ду микропроцессором (контроллером) и мощным контактором? Если посмотреть на рынок устройств, коммутирующих токи более 25 А, на российском рынке мы увидим только электромагнитные контакторы, напри- мер, типа КНЕ производителя ГК ЧЭАЗ, или ТКС/ТКД производителя ОАО «Вэл- конт». Для иностранных разработчиков это электромагнитные реле производ- ства Leach International, Teledyne Relays, Tyco Electronics и пр. Ничего другого, кроме электромагнитных контакторов, нет, хотя вся современная промышлен- ность активно применяет мощные ТТР на токи до 250 А. Точно такая же ситуация складыва- лась у иностранных производителей ТТР в далёких 1980-х. Тогда рядом запад- ных компаний, таких так Data Device Corporation и Sensitron Semiconductor, были установлены новые требования к ТТР – устройствам, коммутирующим большие токи, до 300 А: ● защита от превышения напряжения, тока и температуры; ● контроль времени включения/ выключения устройства; ● программирование уровня включе- ния (срабатывания) защиты; ● управление устройством посред- ством цифровых сигналов по CAN- интерфейсу; ● наличие системы мониторинга состояния устройства; ● снижение массогабаритных харак- теристик; ● отсутствие требования применения охладителей; ● параллельное включение выходных каскадов для увеличения мощности коммутируемой нагрузки; ● размещение сборки элементов на печатной плате с многоканальным силовым разъёмом. И в полном соответствии с установ- ленными требованиями были разра- ботаны и на протяжении десятилетий эволюционировали ТТР нового поко- ления – твердотельные контроллеры нагрузки (Solid-State Power Controller – далее SSPC), которые сейчас заменя- ют электромагнитные реле средней и большой мощности и тепловые реле в системах распределения электро- энергии техники специального назначения: ● Data Device Corporation: RP-2621X00XNX (16 каналов по 25 А для коммутации 238 А / 28 VDC), RP-2630X00XNX (4 канала по 75 А для коммутации 300 А / 28 VDC; см. рисунок 1), RP-2640X000NX (8 каналов по 25 А для коммутации 200 А / 28 VDC); ● Sensitron Semiconductor: Diamond- back Series (16 каналов по 25 А для коммутации 210 А / 28 VDC; см. рисунок 2), (16 каналов по 25 А для коммутации 244 А / 28 VDC); Cobra Series (8 каналов по 25 А для комму- тации 150 А / 28 VDC). Эти изделия лишены одного из главных недостатков (неудобств) ТТР средней и большой мощности – наличия охладителей (радиаторов), что существенно ухудшает массога- баритные характеристики изделия, причём существует прямая линей- ная зависимость: чем больше комму- тируемый ток, тем больше требуется охладитель. По заявлениям сотрудников DDC, более полумиллиона подобных ТТР (точнее SSPC) было установлено на изделия военного назначения, напри- мер, БМП Bradley Fighting Vehicles и основной танк армии США M1A2 Abrams. Кроме того, в существующей западной концепции «полностью электрического самолёта», сами ТТР (SSPC) являются основными элемен- тами управления. К сожалению, у отечественных раз- работчиков отсутствует или ограни-

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy