СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА №4/2016

ПРОЕКТИРОВАНИЕ И МОДЕЛИРОВАНИЕ 68 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 4 2016 Самолёт для полётных испытаний Техническая поддержка Поддержка полётных испытаний Оборудование для наземных испытаний Поддержка наземных испытаний Аэродинамическая труба Прочее Примечание: Кармен Ф Каррерас. Массачусетский технологический институт. Июнь 2012. Полётные испытания Наземные испытания 0 200 400 600 800 1000 Млн долларов 1200 Тестирование параметров РЛС в режиме виртуального полёта с помощью САПР SystemVue и ПО STK САПР Keysight SystemVue (симулятор электронных систем) и ПО AGI STK (систему инерционного и пространственного моделирования) можно объединить для тестирования РЛС и алгоритмов РЭБ в режиме виртуального полёта, что позволяет сэкономить и время, и деньги. Дэвид Лейсс, Keysight Technologies, Inc. В ВЕДЕНИЕ Системный подход к проектирова- нию сложных устройств часто требует предварительной интеграции и анали- за, но в долгосрочной перспективе всё это окупается за счёт экономии време- ни и снижения трудоёмкости в процес- се достижения стратегических целей проектирования. В данной статье опи- сана интеграция САПР SystemVue ком- пании Keysight Technologies Inc. с ПО STK компании Analytical Graphics Inc. (AGI), которая позволяет воспользо- ваться сильными сторонами обоих приложений для решения проблем моделирования и проверки РЛС. Два основных тезиса статьи: ● САПР Keysight SystemVue может управлять (или управляться) други- ми приложениями, что позволяет количественно оценивать показате- ли системного уровня на реальных сигналах, реальных ВЧ-компонентах и в реальных условиях. ● Объединение САПР SystemVue (сис- темы проектирования физиче- ского уровня коммуникационных устройств) с ПО STK (системой объ- ёмного кинетического моделирова- ния) позволяет точно воспроизво- дить ВЧ-сигналы и получать точные результаты с учётом эффектов Допле- ра и затухания. Библиотека моделей РЛС SystemVue W1905, вдобавок к гибкому интерфей- су для программирования приложе- ний (API) САПР SystemVue, предлага- ет функции обработки сигналов РЛС, позволяющие воспроизводить тонкие детали конкретной системы, и друже- ственный интерфейс для моделирова- ния и управления контрольно-измери- тельным оборудованием. В статье пред- ставлен лишь один из многих способов применения САПР SystemVue для реа- лизации системного подхода к тради- ционным проблемам проектирования и тестирования. П ОСТАНОВКА ЗАДАЧИ : СНИЖЕНИЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ ЛЁТНЫХ ИСПЫТАНИЙ Полётные испытания являются конечным способом оценки параме- тров радиолокационной системы. Во время реального полёта воздушного судна можно собрать такую инфор- мацию, как вероятность обнаруже- ния, уровень сигнала и радиолокаци- онные помехи. И хотя такой подход достаточно эффективен, он порож- дает целый ряд проблем. Стоимость полётных испытаний РЛС на реаль- ном воздушном судне может превы- шать $100 000 в час (см. рис. 1). Кроме того, результаты могут не повторяться от полёта к полёту. Каждый полёт чем- то отличается от другого, и выполне- ние достаточного числа полётов для сбора статистической информации может оказаться слишком дорогим удовольствием. И хотя конечные испытания могут всё-таки понадобиться в соответствии с условиями контракта или норматив- ными требованиями, «тестирование в режиме виртуального полёта» явля- ется быстрой и недорогой альтерна- тивой на ранних этапах исследова- ний, например, во время разработки алгоритмов и мер противодействия. На имитаторе сложные радиолокаци- онные системы можно проверять сотни раз в час, используя для каждого запу- ска (полёта) одни и те же или разные сценарии, что обойдётся значительно дешевле, чем час полётных испытаний. Оценка реалистичных полётных сцена- риев до или вместо физических полёт- ных испытаний позволяет проверять алгоритмы РЭБ на более ранних эта- пах, экономя время и деньги. В ИРТУАЛЬНОЕ РЕШЕНИЕ Виртуальное решение для полёт- ных испытаний можно создать, объ- единив возможности САПР Keysight SystemVue с возможностями ПО AGI STK. ПО W1461BP SystemVue Comms Architect представляет собой ядро САПР электронного оборудования системного уровня, которое объеди- Рис. 1. Затраты на полётные испытания и тестирование

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy