СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА №2/2012

Для тех, кто не знает, – я занимаюсь организациейипроведениемвыставок. Я знаю, что многие обращаются к своей аудитории с целью проведения рекламных и иных компаний, обеща ющих «блюдечки», «голубые каёмочки» и быстрое «решение всех проблем». Предлагается набор простых правил и подробное описание их реализации, после чего вы, по утверждению авто ров, оказываетесь «в шоколаде». Надеюсь, что, дочитав статьюдо кон ца, вы задумаетесь о том, как лучше мо тивировать своих сотрудников; быть «своими» для клиентов; узнать правду о себе и своей компании в виде «взгляда со стороны». Задуматься – значит не найти реше ние, но уже оказаться на правильном пути. Бытует мнение, что выставка, соби рая в одном месте спрос и предложе ние, создаёт контактнуюплощадку. Не верьте. Выставка создает возможности. Возможность заявить о себе, вывестина рынок новые товары или услуги, подо брать персонал, создать или укрепить имидж, сравнить себя с конкурентами, почувствовать настроение рынка и со ставить прогнозы. В томчислеи устано вить контакты, конечно. Как вы лично, ваша компания, ваши сотрудники реализуют эти возможнос ти, – таким и будет результат. Я расска жу о возможностях. Но прежде мне хочется дать вам один совет, который более важен, чем просто набор правил или список дел. Не надо придумывать своё, – вос пользуйтесь тем, что предоставля юторганизаторы. Прислушайтесь хо тя бы к их предложениям. Итак, вы решили принять участие в выставке. Неважно, делаете ли вы это с определённой целью, следуете советам других или идёте на поводу у чувства «неосознаннойнеобходимости», но так или иначе – оформляется заявка, ре зервируются средства и начинается... Вот тут «стоп». С этого места должно начаться осознанное действие. Сфор мировать его изнутри, прислушавшись к внутреннему голосу, не получится – слишком много «внутренних голосов» у сегодняшних бизнесменов, и «выста вочный» – не самый громкий. Поэтому слушайте сюда. СОБЫТИЯ 78 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 2 2012 Если посмотреть на любую выставку со стороны, то создаётся впечатление, будтолюдикружатпозалу,тоиделооста навливаясь у стендов, вступая в разгово ры или молча запихивая в пакеты раз личные бумаги, продолжают движение, неумолимо приближаясь к выходу. Про цесс может показаться бессмысленным, если бы не отдельные точки, которые притягиваютвзглядыизаставляютоста новиться. На любой выставке должны бытьтакиеточки. Аеслинет, тонужноих создавать и грамотно использовать. Это точки концентрации возможностей. Я не имею в виду стенды, которые привлекают внимание эксклюзивнос тью оформления, хотя для некоторых такой стенд является «точкой№1». Од нако последуйте мудрому совету и не «кладите все яйца в одну корзину». Распределите их по территории вы ставки равномерно. Что же может находиться в таких точках? Для участников выставки – это возможности, окрашенные именем их компании, для посетителей – возмож ности запомнить ( или вспомнить) это имя, «клюнуть», если хотите, на яркий девиз, новый сервис, правильно подоб ранный образ. Вот вам и первый совет: Присутствие на выставке не долж но быть «точечным» в виде одного лишь стенда. Вот точки «Новой электроники 2012», в которых мы даём возможность участникам напомнить о себе: ● на территории выставки в самых проходимых местах размещается 5 – 6 плазменных 3 D дисплеев, на которых в режиме «нон стоп» транс лируются рекламные 3 D ролики; ● при входе на выставку или в залы для проведения мероприятий дело вой программы, непосредственно у стенда или в любом другом согласо ванномместе устанавливается демо нстрационный комплекс «Виртуаль ный промоутер». Создаётся полная иллюзия, что с вами разговаривает «живой человек»; ● размещение информации о вакан сиях на стенде «Ярмарка вакансий»; ● размещение подвесных баннеров в павильоне; ● размещение рекламных баннеров на территориивыставочногокомплекса. Это так называемое визуальное окру жение, т.е. информация воспринима ется исключительно через зрительную и ассоциативную память. Но когда включается аналитическая память, когда требуется прочтение ин формациии её осознание – тогда рабо тают другие точки: рекламные модули в каталоге и путеводителе по выставке, логотип на планировке экспозиции в путеводителе, логотип участника на пригласительном билете. Многие посетители, а особенно по сетители выставок по электронике, яв ляются продвинутыми пользователя ми различных современных гаджетов. Услуги, основанные на использовании этих устройств, помогут посетителям облегчить поиск необходимой инфор мации об участниках, увидеть на экра не устройств расположение стендов в павильоне и даже запросить кратчай ший путь к конкретному стенду. Всё это легко встраивается в «мобильный путеводитель» по выставке, который будет доступен для скачивания с сайта выставки за несколько недель до её открытия. Это своего рода «электрон ная точка», которая всегда в кармане. Вот вам второй совет: Следуйте за посетителем! Постоян но будьте у него перед глазами, в комму никаторе, на экране компьютера. Однако есть ещё одна «электронная точка», реальная, как торговая точка у метро. На выставке будет организован «электронный киоск» «Загрузи по пол ной!», где посетителю бесплатно запи шут материалы участников (электрон ные каталоги, прайс листы, брошюры, техническуюдокументацию) на егоин формационные носители: флэшки, ноутбуки, планшетники и т.п. Также посетитель может попросить отпра вить выбранные материалы на свой электронный адрес. Приёмматериалов от участников выставки для «электрон ного киоска» производится бесплатно. Вы уже догадались, о чем будет тре тий совет: Недайтепосетителюуйтисвыстав ки без информации о вашей компании. Есть ещё одна возможность заявить о себе в среде специалистов и професси оналов–этоорганизацияипроведение технических семинаров, презентаций, конференций, которые включаются в расписание деловой программы вы Создавая возможности Александр Биленко © СТА-ПРЕСС

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy