Современная электроника №4/2021

РЫНОК 10 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 4 2021 Рынок резисторов в России ТОП-50 брендов Статья посвящена анализу импорта резисторов. Илья Лебедев (ilja78@commarketru.com) Введение В отчёте о рынке конденсаторов заме- чено, что конденсаторы – это «кровь» любого устройства. Если это так, то резисторы, без сомнения, – «кости», скрепляющие собой все остальные ком- поненты на плате. Поставка резисторов – важная составляющая для удержания посто- янных клиентов. Стратегию поставки полного БОМа клиенту просто невоз- можно реализовать без резисторов. Хоть резисторы и являются одной из самых дешёвых групп компонентов на плате, недооценивать их значимость, значит, потерять конкурентные преи- мущества. Новой компании заниматься рези- сторами тяжело: резисторы дешёвые, занимают много места, под них обя- зательно нужен склад. Это огромная нагрузка для менеджеров по продажам и кладовщиков по строкам отгрузок. Но если хочется завоевать место под солнцем, придётся продавать резисторы. Проблема в том, что резисторы (осо- бенно чипы) – это дешёвая продукция. На взгляд автора, не стоит рассчитывать на большой доход от продажи рези- сторов. Эта не та продукция, на кото- рой зарабатывают. Мало кто в полной мере осознаёт, что резисторы, особен- но чипы, это, скорее, маркетинг, кото- рый помогает отвоёвывать у конкурен- тов лояльных клиентов или удерживать постоянных. Старый метод Российский импорт резисторов Для начала стоит определиться с группами, по которым надо анализи- ровать импорт в Россию. Предваритель- но были удалены из анализа: 1. АО «Индезит Интернэшнл». Это, пре- жде всего, датчики температуры, от- правляемые напрямую производите- лю; 2. огромная (в сравнении с импортом резисторов) поставка АО «Рижский электромашиностроительный завод» для АО «Крона Групп». Это резисто- ры для электропоездов, прямая по- ставка; 3. поставки SIEMENS AG; 4. получатели, у которых указаны «Электрический постоянный прово- лочный резистор (комплектующие для сборки а/м HYUNDAI)» и «Рези- сторы постоянные для л/а»; 5. пара получателей с указанием «Тен- зометрический датчик», «Тензопре- образователи давления», «Тензодат- чик»; 6. поставки по таможенному коду 8533390000 – прочие резисторы пе- ременные проволочные, включая реостаты и потенциометры. Как не- значительный, по открытым данным, всего 0,9 % от общей суммыимпорта. Предварительные данные отражены в таблице 1. Всего для анализа доступ- но $34,5 млн. Структура брендов отра- жена в таблице 2. Остальные милли- оны делит сотня других брендов. Как и всегда, Россия показывает глоба- лизацию в самом её широком поня- тии – кого только нет! Но интересно другое (см. табл. 3). На первом месте компания-комплектатор. Компании- комплектаторы обеспечивают, пре- жде всего, материнские крупные про- изводственные холдинги, а уже потом потребности внешних заказчиков. Холдинг, который обеспечивает ком- пания, является одним из крупнейших производственных холдингов в элек- тронной промышленности, но его нахождение на первом месте очень необычно. Что-то не так. Автор прове- рил бренды из топ-3, которые импор- тируются: OSWELL GROUP, YAGEO, TDK (EPCOS). Любопытно, что OSWELL GROUP уча- ствовала в 2017 году в выставке, кото- рую организовывал «Экспоцентр». Возможно, именно там произошла встреча с компанией, которая в ито- ге стала первым российским клиен- Таблица 1. Импорт в 2019 году по кодам ТН ВЭД Код ТН ВЭД Итог, шт. Описание 8533100000 10204024 Резисторы постоянные угольные, композитные или плёночные. 8533401000 7748162 Резисторы переменные прочие, включая реостаты и потенциометры, мощностью не более 20 Вт. 8533210000 6427284 Резисторы постоянные мощностью не более 20 Вт. 8533409000 4579433 Прочие резисторы переменные, включая реостаты и потенциометры. 8533290000 3995374 Прочие резисторы постоянные. 8533310000 1625663 Резисторы переменные проволочные, включая реостаты и потенциометры мощностью не более 20 Вт. Общий итог 34579558 Таблица 3. Получатели в 2019 году Секторы конечного потребления оборудования 2018 год, $ млн Доля рынка, % Компьютеры и периферия 5731 63,4 Офисное оборудование 412 52,0 Приборостроение 709 37,1 Медицинское оборудование 772 37,7 Промышленный сектор 3237 39,5 Автомобильная промышленность 12865 81,8 Транспорт (неавтомобильный) 2556 54,7 Военное дело и аэрокосмическая промышленность 1566 40,7 Telecom/Datacom 9068 61,8 Потребительский 2064 63,4 Другое 924 36,3 Итого 39908 59,8 Таблица 2. Структура импорта брендов в зависимости от объёма Импорт Количество брендов Итог, $ млн Выше 1 млн 5 12,4 От 100 тыс. до 1 млн 29 6

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy