Современная электроника №2/2021

ПРИБОРЫ И СИСТЕМЫ 18 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 2 2021 ния EVM сигнала 8CC 5G NR на часто- те 39 ГГц. Рис. 6. Высокопроизводительный векторный трансивер M9415A VXT является основой нового решения S9130A Сколько стоит тестирование? Все, кто занимаются производствен- нымииспытаниями, знают, чтоих стои- мость имеет большое значение, особен- но когда дело доходит до тестирования с помощьютрадиционных лабораторных приборов. К счастью, благодаря иннова- циямвM9415A–новоммодуле VXTфор- мата PXIe, шириной три слота (см. рис. 6), с диапазономчастот до 12 ГГц для FR1, а также обеспечивающим тестирование на ПЧ – система S9130A (см. рис. 3) может работать в обоих диапазонах, FR1и FR2. Это решение значительно снижает стоимость оборудования за счёт устране- ния дорогостоящих компонентовмилли- метрового диапазона, обеспечивающих непрерывность исследуемого диапазона частот, что не нужно в среде производ- ственного тестирования. Тестирование на всех этапах разработки Желая значительно снизить затра- ты за счёт отказа от традиционных лабораторных приборов, заказчики обнаруживают, что эти типы поло- совых миллиметровых систем так- же хорошо подходят для высоко- эффективного тестирования малых сот диапазона FR2 или макросот в ходе НИОКР, проверки разработок и испытаний на соответствие стан- дартам. Дополнительная информа- ция об этом есть на сайте Keysight Technologies [1]. Литература 1. 5G NR Base Station Test Solutions. U R L : w w w . k e y s i g h t . c o m / f i n d / basestationtest. НОВОСТИ МИРА Промышленный лидар за $100 Миниатюрный лидарный датчик с широким полем обзора для ближнего зондирования стоимостью менее $100 для массового автомобильного и про- мышленного применения выпустила компания Cepton Technologies. Лидарный датчик Nova за $100 имеет размеры 3,5 × 3,5 × 7,5 см и весит менее 350 г, что делает его самым маленьким лидарным датчиком с широким полем зрения (FOV) в мире для приложений ближнегорадиусадействия. Устройство, по словам компании, предназначено дляустранениясерьёзныхнедостатковв обнаружении объектов на расстоянии с помощью современных сенсорных тех- нологий. В настоящее время потреби- тельские автомобили ограничены тех- нологиями, которыенемогутобеспечить истиннуюавтономиюуровня3илиуров- ня 4 для массового рынка. Радары, каме- рыиультразвуковыедатчикиподвержены большому количеству ложных срабаты- ваний и ложных отрицаний. Враща- ющиеся лидары не встраиваются, что делает их непрактичными для потреби- тельскихавтомобилей. Импульсныелида- рысоближнегодействиялибонеимеют широкого поля зрения, либо не соответ- ствуют требованиямкмощностииразме- ру для установки по всему автомобилю. Novaпредставляет собойлидарнуюинно- вацию для автомобильной промышлен- ности, посколькуонаобеспечиваетнепре- взойдённыйуровеньпроизводительности для такого небольшого форм-фактора. Nova обеспечивает трёхмерное изобра- жение высокогоразрешения сшироким полем зрения 90…120° (горизонталь) и 60…90° (вертикаль), в зависимостиоткон- фигурации. Оснащённый технологией MicroMotionTechnology (MMT), невраща- ющийся, беззеркальный и не имеющий движущихся частей лидар Nova можно размещатьпопериметру транспортного средства, чтобыобеспечитьполныйобзор егонепосредственногоокруженияна360°. Устройствоимеет угловоеразрешениедо 0,3 ° смаксимальнымрадиусомдействия до30миидеальноподходитдляавтомо- бильныхсистемAdvancedDriverAssistance Systems (ADAS)иавтономныхтранспорт- ныхсредств (AV). Лидарможетобнаружи- вать слепые зоныи небольшие объекты, оказывать автоматическуюпомощь при парковке и оценивать свободное про- странствовокруг автомобиля. Длятранс- портныхсредствможетбытьприменена архитектура с несколькими лидарами, создающая круговую виртуальную зону безопасности при минимальном ущер- бе эстетике конструкции транспортно- го средства. Nova идеально подходит для точного обнаруженияобъектовпоблизости, таких как маленькие дети, дорожные объекты, края дороги, неподвижные объекты и многое другое. По заявлениюкомпании, с таким уровнем возможностейи сверх- компактнымдизайномNovaможетпод- держивать не только приложения ADAS и AV, но также автономные наземные транспортные средства (AGV) иинтеллек- туальные промышленные приложения. Модульная конструкция и легко- доступные компоненты делают лидар легко производимым в больших объё- мах при очень низкой стоимости. Он предлагается как первый лидар ближ- него радиуса действия с высоким полем обзора по цене менее $100 США. www.cepton.com

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy