Современная электроника №1/2021

РЫНОК 15 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 1 2021 Industrial – 10%, а Medical Equipment – 25%. Простой выбор производителя по месту в рейтинге может приве- сти к ошибке. Например, есть брен- ды, входящие в топ-10 импорта в Рос- сию, 90% которых приходится либо на прямые продажи клиентам, либо на импорт самих представительств, т.е. прямые поставки производите- лям. Подробнее об этом рассказано в одной из прошлых статей автора [1]. Оценивать необходимо не места, а совокупность факторов, включая цели. Например, в разъёмах автор бы оцени- вал следующие факторы: места продаж в Европе и Китае, структуру продаж по применениям и классификатору, про- цент прямых отгрузок клиентам, обяза- тельное проведение анализа импорта в Россию. И только после того, как всё это удалось проанализировать, встре- чаться и обсуждать цены, продукцию, наличие. Итак, список топ-100 мировых произ- водителей и их объёмы импорта пред- ставлены в таблице 3. Места в таблице присвоены, только если данный про- изводитель представлен в мировом рейтинге. Сама таблица отсортирова- на по объёму продаж в России. Поче- му в таблицу попали бренды без места, можно узнать далее по тексту. Послед- няя колонка таблицы 3: какой процент российского импорта по кодам табли- цы 1 приходится на мировые продажи производителя. В таблице 3 представ- лен не весь импорт разъёмов в Рос- сию, а только по кодам из таблицы 1. Тридцать семь производителей из топ-100 не продают свою продукцию в России или их импорт составляет мень- ше $10 тыс. Можно с уверенностью ска- зать, что только генеральные директора WAGO, Phoenix electronics иWeidmuller видят показатели российского рынка в своих ежемесячных отчётах и гото- вы подстраивать бизнес-модель ком- пании под нужды локальных потре- бителей. Без сомнения, в этот список не попали многие известные бренды. Например, на одном из сайтов автор прочитал следующее: «Наибольшую долю рынка промышленных силовых разъёмов в России в указанный пери- од занимала продукция IEK – 25,6%». Цифра 25,6%, как доля по всей Рос- сии, автору кажется всё же завышен- ной, если рассматривать весь импорт. Признаться, отчёт на сайте IEK автор не нашёл и, соответственно, не читал. Про- верить цифру не удалось, но, скорее все- го, там взята за основу часть рынка. Как автор уже писал ранее в своих статьях, почти все завышают свою реальную долю. Тем не менее IEK – это хороший, качественный бренд, при этом в табли- цу 3 он изначально не попал. Почему? Российский бренд IEK занимается раз- мещением заказов у производителей, он сам как производитель в импорте не участвует, но как товарный знак зани- мает весьма солидную долю в импор- те (3%) по кодам таблицы 1. Это очень достойный результат, в разы выше, чем у лидера компонентного рынка – ком- пании «Компэл». Да, продукция там разная, но, как автор отмечал ранее, пока рассматриваются чистые дан- ные по кодам без удалений и коррек- тировок. Это вопрос тонких материй. Если бегло просмотреть бренды, ана- логичные IEK, то быстро по памяти можно составить таблицу 4. Это имен- но товарный знак, так как производи- тели в импорте будут указаны другие. В сумме товарный знак имеет одну циф- ру, а по производителям – другую, при- чём часть производителей, которые выпускают продукцию под товарным знаком из таблицы 4, входят в табли- цу 3. Поэтому, добавляя эти товарные знаки в общую таблицу 3, автор не стал присваивать им конкретное место. В таблице 4 представлены бренды элек- тротехнического рынка. Если взять 22 дистрибьютора-брокера по импор- ту, то первые 20 брендов, которые они поставляют, будут представлены в таблице 5. Это суммирующий импорт по кодам таблицы 1, по этим брендам. Именно эти бренды возят выбран- ные 22 брокера и дистрибьютора. Только пять брендов, на которых при- ходится основной импорт разъёмов и соединителей, продаваемых через рос- сийские компании-брокеры, не пред- ставлены в таблице 3. Они обозначе- ны словом «нет». В таблице 6 автор приводит пол- ный список с информацией об импорте брендов по кодам из табли- цы 1, также данные объёмы приве- дены в таблице 3 без указания места. Для таблицы 5 автор взял только пер- вые 20 брендов. Если брать от 21-го места и ниже, то, конечно, там было бы гораздо больше неучтённых брен- дов, присутствующих на компонент- Таблица 4. Товарные знаки по объёму импорта в 2019 году Товарный знак Итог, $ млн IEK GROUP 19 TDM ELECTRIC 8,4 DKC 6,2 КВТ 5,8 EKF 5,6 Таблица 5. Топ брендов, поставляемых дистрибьюторами и брокерами Бренд Итог, $ Место в таблице 3 по миру TE Connectivity 10 063 397 1 MOLEX 5 197 768 3 Ningbo Degson Electrical Co., Ltd. 2 734 491 нет Amphenol 1 776 098 2 AMP NETCONNECT 1 449 331 1 WAGO 1 264 988 39 Connfly Electronic Co., Ltd. 1 071 303 нет Wieland Electric GmbH 1 015 540 64 Glenair 957 157 32 Fischer Elektronik GmbH & Co. KG. 940 458 72 ODU Steckverbindungssysteme 778 122 42 Hsuan Mao Technology Co., Ltd. 770 822 нет Samtec 618 067 15 Hirose Electric Co., Ltd. 593 344 11 JST 568 735 9 KLS ELECTRONIC 560 771 нет Wurth electronics 447 654 нет Nicomatic 433 952 90 CommScope 412 540 21 AirBorn Inc. 394 270 58 Таблица 6. Полный импорт брендов, помеченных в таблице 5 словом «нет» Бренд Итог, $ Ningbo Degson Electrical Co., Ltd. 3 606 592 KLS ELECTRONIC 1 920 029 Connfly Electronic Co., Ltd. 1 536 683 Hsuan Mao Technology Co., Ltd. 924 357 Wurth electronics 985 776 Таблица 7. Бренды, поставляемые дистрибьюторами и брокерами Бренд Итог, $ Pulse Electronics 439 687 Keystone Electronics Corp. 307 899 Vicor Corporation 58 222

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy