СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА №5/2015

КОМПЕТЕНТНОЕ МНЕНИЕ 80 WWW.SOEL.RU СОВРЕМЕННАЯ ЭЛЕКТРОНИКА ◆ № 5 2015 Электроника идёт в регионы! Оценивая маркетинговые перспективы, компании электронной отрасли должны активизировать поиск заказчиков в промышленных регионах Российской Федерации. Одним из инструментов продвижения продукции на рынок являются выставки. Государственные задачи по разви- тию экономики России требуют освое- ния пятого и шестого технологических укладов в промышленности. Именно такие отрасли, как микроэлектрони- ка, вычислительная техника, средства связи и Интернет, обеспечили недав- ний качественный скачок в экономике развитых стран. Основой шестого тех- нологического уклада являются нано- и биотехнологии. Российский рынок электроники по- казывал устойчивые темпы роста после кризисных 2008–2009 гг. По резуль- татам исследования, проведённого «Центром современной электрони- ки», в 2014 г. рынок контрактного про- изводства электроники в России вырос на 22%, достигнув объёма $249 млн. Ввиду событий в экономике России, связанных с падением цен на нефть, в 2015 г. ожидается замедление темпов промышленного производства и уже- сточение конкуренции на рынке поста- вок электронных компонентов и элек- троники. Основными заказчиками про- мышленной электроники являются компании нефтегазовой, транспорт- ной, электроэнергетической и метал- лургической отраслей. Соответствен- но, действующие на российском рынке около 3000 предприятий электронной промышленности начнут более актив- ный поиск заказчиков и способов доне- сти преимущества своей продукции. Исключением могут стать только ком- пании, работающие с оборонным сек- тором, поскольку сокращение закупок в данной сфере не ожидается. С другой стороны, на арену выхо- дит фактор импортозамещения. Госу- дарственная поддержка производства импортозамещающей продукции от- крывает возможности для появления новых заказчиков. Кроме того, отече- ственные производители электрон- ной техники после падения курса рубля получили значительное ценовое пре- имущество в сравнении с западны- ми конкурентами. К сожалению, пока в закупках электроники для граждан- ского сектора доля российской продук- ции, по данным «Центра современной электроники», составляет всего 5%. Государство в лице Министерства промышленности и торговли РФ выра- жает заинтересованность в развитии радиоэлектроники. В начале 2015 г. для обсуждения был опубликован текст государственной программы «Разви- тие электронной и радиоэлектронной промышленности на 2013–2025 гг.». Общий объёмфинансирования по ней составит более 491,5 млрд руб., из них 175,7 млрд руб. будет выделено из феде- рального бюджета. Таким образом, на российском рын- ке электроники наблюдается три ключевых тенденции. С одной сторо- ны – объективно высокий потенци- ал и ежегодно растущая потребность в развитии электронных технологий. С другой – кризисная ситуация в про- мышленности, грозящая снижением количества заказов электронных ком- понентов. С третьей – государствен- ная поддержка программ импорто- замещения и развития радиоэлектрон- ной отрасли открывает возможности для новых разработок. Оценивая маркетинговые перспек- тивы, компании электронной отрас- ли должны активизировать поиск заказчиков в промышленных регио- нах Российской Федерации. Одним из инструментов продвижения продук- ции на рынок является участие в выста- вочных мероприятиях. Исследование Агентства выставочного консалтин- га «ЭкспоЭффект» показало, что при эффективном планировании выруч- ка от продаж клиентам по контактам с мероприятия превышает затраты на участие в выставке в несколько раз. Имеет значение и поддержание пози- тивного образа компании среди суще- ствующих клиентов. Поэтому, несмо- тря на сокращение бюджетов, наибо- лее дальновидные участники рынка готовы воспользоваться кризисной ситуацией в свою пользу. Пока одни компании пропускают выставочные мероприятия, другие получают боль- ше посетителей, заинтересованных в поиске более выгодных контрактов и в сокращении рисков поставок. Таким образом, кризис может сыграть на руку отрасли, мотивируя платёжеспособных клиентов искать новых поставщиков на выставке, что повышает результатив- ность участия для экспонентов. Выставки по электронике в России представленытакимикрупнымимосков- скими мероприятиями, как «Экспо- Электроника», «ЭлектронТехЭкспо», «Новая электроника», «Силовая электро- ника», Semicon Russia, а также «Промыш- ленная и встраиваемая электроника» и «Радиоэлектроника и приборостро- ение» в Санкт-Петербурге. Региональ- ные проекты по электронике до сих пор отсутствовали в портфеле выставочных операторов. Однако кризис может дать основания для появления специали- зированных выставок в крупных про- мышленных центрах, таких как Екате- ринбург, Новосибирск и Омск. Миссия состоит в том, чтобы приблизить произ- водителей и поставщиков электронной техники и компонентов к заказчикам – промышленным предприятиям маши- ностроительной, металлургической, приборостроительной, транспортной и других отраслей. Такой подход обе- спечит присутствие ведущих брендов и гибких молодых компаний в регио- нах, разрешив задачу командирования сотрудников для промышленных пред- приятий. Откроются перспективы и для региональных производителей в сфере электроники, которые смогут достойно представить свою продукцию. Подоб- ная инициатива должна встретить под- держку на уровне официальных струк- тур, заинтересованных во внедрении новейших разработок в промышлен- ность своего региона. Международная специализирован- ная выставка «Электроника-Урал 2015», которая пройдёт 17–19 ноября 2015 г. в Екатеринбурге, станет первым меро- приятием подобногоформата на Урале. По замыслу организаторов, она состоит- ся одновременно с авторитетным выста- вочным проектом «Передовые Техноло- гии Автоматизации. ПТА-Урал 2015». Синергетический эффект автоматиза- ции и электроники должен помочь реа- нимировать промышленное сердце Рос- сии от кризисных событий. Материал подготовил Александр Хабаров

RkJQdWJsaXNoZXIy MTQ4NjUy